МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЭТАПЫ СИСТЕМЫ

ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Проблема развития экспериментирования в детских садах заключается в ограниченной доступности ресурсов, недостаточной просветительской поддержке и недостаточной интеграции экспериментальных методов в учебную программу.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА
Представленная система работы является уникальной и позволяет создавать качественные педагогические условия для развития умственных способностей и познавательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении путем совершенствования их исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА ОПЫТА
Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПЫТА

Ключевой задачей моего педагогического опыта является создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА
Ученые утверждают, что в старшем дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Подробности читайте ниже.
1
ЛЮБОПЫТСТВО
2
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
3
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
4
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Принцип научности;
Принцип доступности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;
Принцип целостности;
Принцип активного обучения
Принцип креативности:
Принцип результативности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Результативность по организации детского экспериментирования можно проследить по следующим направлениям:
1. Развивающая предметно-пространственная среда;
2. Взаимодействие с детьми;
3. Сотрудничество с родителями и социальными партнерами;
4. Работа с педагогическим коллективом.

  • 100%
    создание единого инновационного пространства, как необходимого условия для развития познавательной активности дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности путем реализации игровой модели проекта «Путешествие по карте Почемучкина»
  • 100%
    у детей сформированы представления о свойствах и явлениях природно – предметного мира, дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию
  • 100%
    дети часто задают вопросы, выдвигают гипотезы, ищут способы их решения, пользуясь аргументами и доказательствами;
    - в диалоге со взрослым поясняют ход деятельности, называют причины получившихся результатов опытов, делают выводы.
  • 100%
    дети проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач, осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной исследовательской деятельности; договариваются для решения общих задач.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПЫТА
Перспектива развития опыта заключается в желании расширять имеющийся опыт: сохранить, поддержать, развивать

образовательные ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ С
ПРОФЕССОРОМ ПОЧЕМУЧКИНЫМ
В этом разделе представлены образовательные ситуации, созданные специально для развития у детей познавательного интереса через игровую форму с Профессором Почемучкиным. Такие ситуации создают мотивацию у ребенка к решению проблемы, изучению окружающего мира, установлению причинно-следственных связей, развивают критическое мышление и умение работать в команде. Игровые ситуации стимулируют детей активно участвовать в процессе исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности и развивать свои когнитивные способности.

зАЩИТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследовательская работа в дошкольном образовании помогает детям развивать наблюдательность, логическое и аналитическое мышление, а также способность к самостоятельной работе. Она дает возможность детям задавать вопросы, искать ответы, экспериментировать, делать выводы и делиться результатами с другими. Пример презентаций исследований в рамках образовательной деятельности представлен в этом разделе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В этом разделе представлены примеры материалов, используемых для реализации педагогической системы
карта
путешествия
макет изображения
ЧИТАТЬ
СТРУКТУРА
И ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ
краткое описание опыта
ЧИТАТЬ
ПРИМЕР ДНЕВНИКА
ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
рабочая тетрадь с методическими рекомендациями
ЧИТАТЬ
МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
условные обозначения методов исследования, разработанных А.И. Савенковым
ЧИТАТЬ
АЛГОРИТМ
ИССЛЕДОВАНИЯ
адаптированный алгоритм исследования для дошкольников
ЧИТАТЬ
РИТУАЛ ВХОДА И ВЫХОДА на остров
кинезиологическе упражнение
ЧИТАТЬ
ЗАРИСОВКА
ПИКТОГРАММ
фотографии
ЧИТАТЬ
ЗАЩИТА
ИССЛЕДОВАНИЯ
фотографии
ЧИТАТЬ
ПРОТОТИПЫ
ПЕРСОНАЖЕЙ
герои в дневнике юного исследователя
ЧИТАТЬ
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ
изображения
ЧИТАТЬ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
НА СТЕНДЕ
фотографии
ЧИТАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С ДЕТЬМИ
фотографии с описанием деятельности
ЧИТАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ
фотографии с описанием деятельности
ЧИТАТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
фотографии с описанием деятельности
ЧИТАТЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
фотографии и описание
ЧИТАТЬ
МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ
фотографии
ЧИТАТЬ
НАКЛЕЙКА
«ЗНАТОК»
макет и фотографии в деятельности
ЧИТАТЬ
СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ В МИНИ-ЛАБОРАТОРИЮ
перечень необходимого оборудования
ЧИТАТЬ
Made on
Tilda